Создать аккаунт
Войти





14.7 MB

Twitter Facebook Google Livejournal Pinterest

Скачать книгу развиваем способности у детей


Описание: Скачать книгу развиваем способности у детей
Имя файла: knigu-razvivaem-sposobnosti-u-detey

Практическая часть проекта:

Организованная образовательная деятельность

Тема: «Книга своими руками»

Интегрируемые образовательные области: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

 

Актуальность:

Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребенок обладал какими-нибудь способностями – художественными, математическими, музыкальными… Стремясь их обнаружить и развить, мамы и папы ведут ребятишек в различные кружки, школы. А какие способности можно развивать дома? Как и что развивать, чтобы подготовить дошкольника к обучению, предупредить школьные трудности?

Наблюдения за учениками показывают, что способности к математике проявляются не у всех. Предсказать же до школы, как ребенок будет осваивать точные науки, сложно. Другое дело – способности гуманитарные. Достаточно побеседовать с шести-, семилетним ребенком о любимом мультфильме, игрушке, о друзьях – и становится понятно, насколько богат его словарный запас, сформировано умение выражать свои мысли, впечатления.

Большое значение для развития ребенка имеет чтение книг. К сожалению, прошли времена ежедневного семейного чтения. Сидение у телевизора потихоньку вытеснило её. Привычку читать необходимо формировать не только у ребенка, но и у родителей, поэтому нами выбрано направление, которое поднимает интерес к книге, к её чтению. При изготовлении книги ребенок берет на себя роль изготовителя книги, оформителя, писателя и сказочника, развивается его речь, ручная умелость. Кроме того, чтение книг и их изготовление благотворно воздействует на развитие ребенка и его здоровье. В настоящее время дети находятся в состоянии хронического стресса (неврастения, астения), много детей с гиперактивным и гипоактивным поведением. Чтение художественной литературы позволяет скорректировать нарушение эмоциональной сферы ребенка.

Проблема: Снижение интереса к произведениям художественной литературы детей и родителей. Как поднять интерес к чтению художественной литературы, словотворчеству?

Цель проекта: 

- Воспитание любви и бережного отношения к книге.
- Развитие свободной творческой личности ребенка. 
- Способствование сотворчеству детей и взрослых.

Задачи:

 - Развивать умение детей отбирать для творческих рассказов самые интересные и существенные события и             эпизоды, находя исходную форму передачи, включая в повествование описания природы, окружающей действительности.

- Закреплять знаний о строении книги  (суперобложка, обложка, книжный блок, форзац, корешок книги, титульный лист, иллюстрации).

- Развивать познавательные способности, творческое воображение; творческое мышление;

- Развивать коммуникативные навыки. Планировать процесс изготовления книги, работать не мешая друг другу.

- Упражнять детей в умении композиционно правильно располагать изображения, в процессе работы развивать аккуратность.

- Сформировать у детей интерес к книге, как мотив подготовки к чтению.

- Развитие тонких движений рук при работе с бумагой и ножницами.

- Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.

Обоснование значимости:

Тематика занятий учитывает программу детского сада, возрастные и индивидуальные особенности детей. При работе по изготовлению книги интегрируются умения детей по развитию речи, подготовке к обучению грамоте, знания по ознакомлению с окружающим, продуктивной деятельности. Создаются условия для подготовки детей к школе: накапливается словарный запас, развивается связная речь, совершенствуются навыки словообразования, уделяется внимание звукопроизношению, фонематическому слуху, формируется мотивация чтения и грамотного письма. Большое внимание уделяется развитию у детей коммуникативных способностей: дети учатся договариваться, обсуждать проделанную работу. На занятиях детям дается возможность самостоятельно действовать: дети должны сами наметить программу деятельности, выполнить её и затем перейти к следующему этапу работы. При этом учитываются индивидуальные особенности детей, их интересы.

Ожидаемый результат: поднять интерес к художественной литературе; понимание важности книги в жизни человека; получение положительного эмоционального отклика от общения с книгой; повышение самооценки детей, гордости за свой труд, развитие речи детей в процессе работы по изготовлению книги.

Пути реализации: занятия, экскурсии, игры, беседы.

Состав участников проекта: воспитатели, дети, родители.

Срок: 1неделя.

Вид: кратковременный, творческий

Исходные теоретические положения.

Для чего нужна самодельная книга, если магазины предлагают множество красивых, ярких книжек.

Самодельная книжка – продукт фантазии ребенка, его воображения, во время изготовления книги ребенок общается со взрослым, открываются большие возможности для совместной продуктивной деятельности ребенка и взрослого.

План тематического проекта

 на тему "Книга своими руками"

в средней группе

Воспитатель: Суворенкова Людмила Анатольевна

Время проведения

Мероприятие

Взаимодействие

с родителями

1-я половина дня

2-я половина дня

Понедельник

24.03.14 г.

Беседа с детьми «Этот удивительный мир книг»

Цель: закреплять знания детей о строении книги; развивать познавательные способности, творческое мышление; развивать коммуникативные способности; формировать у детей интерес к книгам; воспитывать любовь и бережное отношение к книгам.

«Поможем книге» - совместная деятельность педагога с детьми по ручному труду – ремонт книг, составление рассказа об отремонтирован-

ных книгах.

Цель: развивать у детей способность к словотворчеству, придумыванию эпитетов; продолжать учить детей складывать бумагу, делать разметку, пользоваться ножницами и клеем; воспитывать любовь и бережное отно-

шение к книгам.

Ремонт книг дома вместе с детьми.

 НОД Чтение художественной литературы.

Тема:  «Моя любимая книжка».

Цель: продолжать знакомить детей с книгами, воспитывать любовь и бережное отношение к книгам.

Вторник

25.03.14 г.

Беседа с детьми  «Книга своими руками», рассматривание книг, сделанных своими руками.

Цель: развивать кругозор; учить детей называть материал, из которого можно сделать книгу и как ее сделать; воспитывать любовь и бережное отношение к книгам.

Дидактическая игра

"Волшебные сказки"

Цель: учить детей по картинкам определять название сказки; развиваем у детей внимание, мышление.

Чтение художественных произведений детям.

Экскурсия в библиотеку.

Цель: познакомить детей с библиотекой, правилами поведения в ней; дать детям представление о многообразии книг; развивать у детей индивидуальные литературные предпочтения; воспитывать любовь и бережное отношение к книгам

 

Среда

26.03.14 г.

НОД Музыкальное развитие.

Тема: «Музыкальные сказки. Теремок»

Цель: дать знания детям о том, что композиторы пишут музыку не только для слушания пения и для музыкально-ритмических движений, но и для сказок; вызвать эмоциональный отклик у детей на музыкальную сказку «Теремок»; воспитывать интерес к русской народной музыке.

 Сочиняем совместно с детьми сказку.

Цель: развивать творческое воображение, творческое мышление; развивать коммуникативные навыки; создать радостное настроение от составления сказки.

Опрос родителей про любимую сказку его ребенка.

 НОД Художественное творчество.  Рисование.

Тема: «Писатель и художник

Е. И. Чарушин».

Цель: познакомить детей с творчеством Е. И. Чарушина, его добрым и внимательным отношением  ко всему живому; обратить внимание детей на своеобразие художественной манеры в изображении птиц и животных.

Четверг

27.03.14 г.

Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрации».

Цель: закрепить знания детей о содержании и героях сказки; дать возможность продемонстрировать свои знания и предпочтения; развивать речь.

Создание рукописной книги в совместной деятельности взрослого и ребенка.

Цель: развивать описательную речь детей, творческое воображение; привлекать детей к созданию книги.

Занятия по конструированию, ручному труду.

НОД Коммуникация.

Тема: «Послушай и перескажи».

Цель: учить пересказывать услышанный рассказ близко к тексту, употреблять в речи сложные формы предложений; развивать монологическую речь.

Пятница

28.03.14 г.

 НОД Социализация.

Тема: «День рождения книжки «Умняши».

Цель:  совершенствовать навыки связной речи; развивать познавательную активность; воспитывать у детей чувство сопереживания, любовь и бережное отношение к книгам.

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»

Цель: расширять представления детей о профессиях людей; учить детей распределять роли; выполнять действия в соответствии с выбранной ролью; воспитывать любовь и бережное отношение к книгам.

Посещение библиотеки.

Организовать выставку «Книга своими руками».

Цель: дать детям представление о разнообразии материалов для изготовления книг;


Cсылка для сайта (HTML):

Cсылка для форума (BBCode):